«Изящный вымысел есть нечто совершенное…»
Выставочный проект из Всероссийской программы, посвященной 250-летию Н.М.Карамзина
Карамзин, как подлинный представитель своей эпохи, видел свою миссию в эстетическом просвещении сограждан. Однако, в отличие от просветителей, искусство для Карамзина отнюдь не только средство в интеллектуально-нравственном воспитании, оно само – цель. Как писал неизвестный автор в карамзинском «Московском журнале», – "всякое истинное творение искусства, всякий изящный вымысел есть сам по себе нечто совершенное, собственно для себя существующее и прекрасное от гармонического расположения частей своих".
Гравюры были одним из важнейших источников в познании шедевров мирового искусства. В течение XVIII-XIX веков репродукционные гравюры коллекционировали многие симбиряне. Отдельные листы, альбомы воспроизведений картин старых мастеров, гравированные увражи музейных собраний являлись непременным атрибутом большинства частных коллекций.
На выставке представлены 20 графических произведений из собрания музея, работы крупнейшего итальянского мастера  Джованни-Баттисты Пиранези (1720-1778) - археолога, архитектора, художника-графика, мастера архитектурных пейзажей. Еще современников художника поражали размах его фантазии, необычная продуктивность в сочетании с громадным мастерством. К офортам Пиранези обращались и последующие поколения художников, архитекторов, декораторов, его творчество оказало сильнейше влияние на последующие поколения художников романтического стиля и  - позже – сюрреалистов. Пиранези создает огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с Древним Римом и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника.
Вниманию зрителей представлены работы Пиранези из серии «Виды Рима», над которой он работал в течение всей своей жизни.

Главная Филиалы Новости Афиша Услуги Администрация Издательская деятельность Вопрос-ответ Контакты