Из коллекции древнерусского и церковного искусства XVI - XIX веков. ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВЛАДИМИРСКАЯ»

Дата размещения новости: 03.06.2020

Ульяновский областной художественный музей открывает для виртуальных посетителей свою коллекцию древнерусского и церковного искусства XVI - XIX веков.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВЛАДИМИРСКАЯ»
Конец XIX века. Москва
Дерево, левкас, темпера
87,5 х 70,5 х 3 см.


Празднетство в честь иконы Божией Матери «Владимирская» совершается русской православной церковью трижды в течении года в благодарность за троекратное спасение Руси от врагов, дарованное Господом через этот святой образ.

21 мая (3 июня по н.с.) вспоминается событие 1521 года, когда Москва была спасена от нашествия татар под предводительством хана Мехмет-Гирея. Как повествуют летописцы, когда хан подошел к Москве, татарские воины внезапно увидели Божию Матерь, окружённую бесчисленным воинством, устрашившись этим, Мехмет-Гирей повернул назад. В это же время блаженному Василию, молящемуся у Дверей Успенского собора в Москве, было видение, как выходит из своего места в соборе чудотворная икон Божией Матери и слышится голос: «Выйду из града с Российскими святителями», подобное видение было и одной слепой монахини, которая увидела московских святителей вместе с преподобным Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским, молящимися перед Владимирской иконой Божией Матери за спасение Москвы от врагов.

Икона Божией Матери «Владимирская» относится к типу «елеусы», что в переводе с греческого, означает «милующая», или «умиление». В иконах данного типа Божия Матерь изображается в позе взаимного ласкания с младенцем Иисусом Христом: Младенец прижимается щекой к склонённому лику Матери и обнимает её шею обеими руками. Этот тип иконографии сложился в Византии в XI веке.

Икона Божией Матери «Владимирская» из собрания Ульяновского художественного музея, написанная неизвестным мастером конца XIX столетия, отличается тщательным письмом и изысканностью образа. На благородном тёмно-оливковом фоне выделяются багряный мафорий Пресвятой Богородицы и розовый хитон Богомладенца со следами золотого ассиста. Белильными оживками – символом преображающего нетварного света - подчёркнуты лики.

#УОХМ #УОХМДОМА #plastovmuseum #культура #region73 

#Ульяновск #нацпроект73 #цифроваякультура #культураонлайн73 

#стопкоронавирус #здоровьевприоритете

Вернуться на предыдущую страницу

Главная Филиалы Новости Афиша Услуги Администрация Издательская деятельность Вопрос-ответ Контакты