Выставка Алексея Соколова в УлГПУ

Дата размещения новости: 04.06.2018

В Картинной галерее Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова и Музея изобразительного искусства ХХ- ХХI вв., филиала Ульяновского областного художественного музея, 31 мая открылась выставка художника АЛЕКСЕЯ СОКОЛОВА. Всего представлено 15 репродукций графики.

Алексей Анатольевич Соколов родился 14 июня 1953 года в городе Мелекессе Ульяновской области. Закончил художественно-графическое отделение Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина (1976-1981). Работал преподавателем художественного отделения ульяновской Детской школы искусств №5, преподавателем кафедры дизайна Димитровградского инженерно-технологического института. В 1986 году Алексей Соколов организовал в Ульяновске объединение неформальных художников «Левый берег». Соколов - член Творческого Союза Художников России, Международного художественного фонда, Международной федерации художников. Картины Алексея Соколова находятся в Ульяновском областном художественном музее, а также в музеях, галереях и частных собраниях в городах России и странах мира (Италия, Австрия, Франция, Германия, США). Персональные выставки художника проходили в Ульяновске, Димитровграде, Москве, Дубне, Нижнем Новгороде, Шадринске, Ижевске, Кургане (1983–2007).


Алексей Соколов – один из создателей творческого объединения «Левый берег». Совсем небольшое, но мощное по силе звучания, объединение возникло в 1986 году, заняв лидирующее место в андеграунде не только Ульяновска, но и России.

Алексей Соколов – Педагог (именно с большой буквы). Он умеет учить видеть мир через призму высокого искусства, через линию, цвет, композиционное пространство. Через постижение прекрасного, что дает творческий порыв.

Алексей Соколов – уникальный художник, создавший собственный мир из причуд природы, реалий, мощных или очень пронзительных переживаний. Это и абстрагированное чувствование мира, и прорыв, опять-таки, словно случайный в реальные схемы бытия. Где нет назидательных драматических коллизий, где нет утомительной вещественности бытовых планов. Есть ассоциации, которые более важны для «сотворчества» художника и зрителя. В то же время для Соколова живопись – это не только игра воображения, столкновение иллюзий, празднество линии и цвета. Это способ жить и воплощать замысел с неиссякаемой правдивостью. Неспроста, любимый художник Соколова – Винсент ван Гог, умевший и учивший будущие поколения художников смотреть на солнце широко открытыми глазами, не щурясь. Соколов припадает, словно к чистому источнику, к традициям русского классического авангарда, в том числе абстракции, в нем очень живо чувствуется жажда поиска в откровениях искусства реалистического толка. Представитель новой волны экспрессионизма, он вписывает его в современные творческие возможности. Бытовая сторона мира уходит на второй план, открывая сферу нравственности и духовности. Его деревенские пейзажи обретают ту достоверность, которая скрыта от человека невнимательного, не желавшего заглянуть в сказочную фантастическую историю. Цветовое решение – импульс того настроя, который создает художник. Линия в композициях бывает предельно резкой, иногда почти агрессивной, она источает огромную энергию, вырывается за холст. Кажется, что линия обретает новые возможности вне пространства холста. Она создает свой микрокосм. Но неизбежно возвращается, получив умиротворение, мягкость и изящество. Соколов редко пишет портреты. Хотя к этому жанру можно отнести изображения птиц, кошек, мышей. Он конструирует мифологему птицы, воплощает естественность и стихийную мощь. Петухи (знаковые для Соколова персонажи) крикливы, драчливы, слишком горды, но для Соколова они – вестники нового дня и покоя вечера. Мир животных для художника родствен детскому, он лишен корысти. Пейзажи пролизаны глубокими философскими настроениями, «выдаваемыми» предельно непосредственно. Натюрморты последних лет, выполненные в технике акварели, открывают новый мир Соколова – наполненный лирикой, изяществом, гармонией иного, «классического» свойства. Как-то Алексей Соколов в интервью 1992 года сказал: «Чем дальше я пытаюсь уйти от себя, тем вернее я к себе приближаюсь». Все верно, за исключением того, что это движение не по кругу, а по спирали, идущей вверх.

Вернуться на предыдущую страницу

Главная Филиалы Новости Афиша Услуги Администрация Издательская деятельность Вопрос-ответ Контакты