Выставка «Отображение бытия в графике Рембрандта и А. Пластова» открывается в Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова #Plastov125

Дата размещения новости: 05.02.2018

8 февраля 2018 года в Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова состоится открытие выставки «Отображение бытия в графике Рембрандта и А. Пластова» (факсимиле). К 125-летию народного художника СССР, лауреата Ленинской премии, академика Академии художеств СССР Аркадия Александровича Пластова. Выставка откроется в рамках долговременной программы «Картинная галерея» Музея изобразительного искусства XX-XXI вв. и Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Выставка организована при активном участии Николая Николаевича Пластова - внука Аркадия Александровича Пластова.
Соединение имен двух великих художников, которых разделяет 300 лет, - важный фактор в представлении истории мирового изобразительного искусства. Художники на протяжении всего творчества обращались к рисунку в двух ипостасях: в качестве самостоятельного произведения и подготовительного наброска к картине. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) - великий живописец и гравер ХVII века, его же рисунки менее известны зрителям. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) - великий живописец ХХ столетия, практически никогда не показывал свои рисунки.
Что привлекает в работах двух мастеров? Законченность, отточенность рисунков, умение в малой форме выразить глубокий смысл в его философском представлении.
В чем общность этих рисунков? Прежде всего, в широкой тематической линии: это портреты, жанровые и анималистические зарисовки, пейзажи. Оба художника старались при создании портрета конкретного человека выявить типический образ, отражающий определенный слой общества. Это представители бюргерства, дети, старики из бедных кварталов Амстердама у Рембрандта, и четыре поколения жителей Прислонихи у Пластова.
Каждый художник был создателем целой энциклопедии человеческого бытия. Столь же внимательно они относились к изображению животных. Все это становилось не только штудией по изучению повадок животных, поз, различных сложных ракурсов, а превращалось в живой и законченный по своей структуре рассказ. Жанровые сцены в рисунках важны как основа для дальнейшего их претворения в живописных полотнах. В них уже заключен главный смысл того или иного сюжета. По ним видна глубокая продуманность мотива при кажущейся легкости и непосредственности самого изображения».
Рисунки, представленные на выставке, создают великий творческий диалог через 300 лет, способный объединить мировые художественные процессы.

Вернуться на предыдущую страницу

Главная Филиалы Новости Афиша Услуги Администрация Издательская деятельность Вопрос-ответ Контакты